Важность вязкости моторного масла для автомобиля
Вязкость масла, предназначенного для залива в двигатель, является одним из важнейших показателей. Она должна:
- обеспечивать скольжение деталей;
- оставаться на их поверхностях.
Вязкость масла меняется в зависимости от температуры. Это непостоянство величины дало основание американским инженерам разработать специальную классификацию SAE, в которой каждому моторному маслу присваивается своя категория. Классификация определяет температурный диапазон, в котором мотор может работать в безопасном режиме. Какая вязкость масла — указано посредством маркировки на этикетке каждой выпускаемой производителем канистры.
Индексация вязкости на этикетке
Вязкость моторного масла указывается на этикетке посредством слова SAE, буквы W и цифр, которые она разделяет.
Наличие буквы W означает, что масло можно использовать круглогодично. Цифра, стоящая перед ней, обозначает зимний класс, цифра, идущая после дефиса — летний. Чем меньше цифра, тем ниже вязкость. Такая консистенция масла идеальна для применения в холодную погоду, так как:
- не будет загустевать и замедлять прогрев и запуск двигателя;
- сэкономит топливо.
Густое масло рекомендуется в двух случаях:
- в условиях жаркого климата;
- для залива в старые двигатели.
Универсальными летними маслами являются 5W-30 и 5W-40.
Универсальные масла для применения в регионах с суровым климатом: 0w-20 и 0w-30.
Для залива в старые движки подойдет 15w-40.
С особой осторожностью следует отнестись к маркировкам 0w-40 и 0w-50. Это жидкие зимние масла обладают высокими моющими свойствами. Если в двигателе имеются микротрещины, то вскоре отложения из них будут вымыты, и он начнет подтекать.
Масла с различной степенью вязкости от «Роста»
«Роста» предлагает зимние, летние и внесезонные масла с различной степенью вязкости от лучших производителей.